search
top

Удивляясь, каждый раз благодарю за удивленье

Всякое творчество, будь то стихотворение, песня, симфония, танец, хореографическая композиция, роман, статуя, ювелирное
изделие, картина, роспись на стекле или на стене, розочка из банта или крема — начинается с удивления, а значит, с чуда.
Для шестилетней Марины Цветаевой таким чудом, буквально озарением всей жизни стал Пушкин. Мы затёрли в школе это имя до дыр
и уже сложно разглядеть нечто невероятное в знакомых с детства строках. Но для каждого творящего есть свои собственные,
маленькие и огромные, вехи, события и имена, одно воспоминание о которых заставляет вновь и вновь критически вглядываться в
содеянное, вслушиваться в звуки и слова и оттачивать, оттачивать, оттачивать собственное мастерство.

На страницах этой рубрики предлагаю всем желающим в стихах, прозе и музыке сказать спасибо своим учителям предмета,
научить которому невозможно, поделиться советами и мудростью этих людей. Думаю, это будет нелишним, ведь мы так гордимся
нашими успехами и так редко благодарим людей, без которых никакого успеха, возможно, и вовсе не было бы.

Поскольку мне не чужды различные виды творчества, то и моих личных авторитетов немало. Совсем недавно мою жизнь посетило
очередное творческое чудо, удивление и радость. Пою я столько, сколько себя помню. Конечно, уже не вспомнить, с чего и когда
это началось. Наверное, с маминой песни. Но речь здесь не об этом. Уже сложно сказать, когда впервые вышла на сцену. Кажется,
моей первой сценой был родной двор, а первыми благодарными слушателями — родители, друзья и соседи. Сцена — это тоже нечто
для меня запредельное, только об этом где-нибудь в другом месте. Сегодня же вот о чём.

интернет познакомил меня со многими невероятно талантливыми в различных областях людьми, достойными поклонения и преклонения.
А самое неожиданное и непостижимое — звукорежиссёры. Это их руки и уши заставляют певца звучать совершенно по-новому,
обрамляя его голос волшебными звуками музыки, украшая эффектами и различными хитростями.
Те, кто участвовал в процессе записывания песни, меня хорошо поймут. Всё, что умею лично я, — это спеть и худо-бедно
записать собственное пение. Слушаешь потом свой драгоценный вокал и понимаешь, что ты умеешь всё, что угодно, только не петь,
настолько непритязательно звучит собственный записаный голос. Затем, переживая и смущаясь, отдаю дорожку звукорежиссёру и — с
нетерпением жду чуда. Звукорежиссёры профессиональные и любители — люди занятые, нарасхват и потому ждать результата иногда
приходится долго. Но непостижимое свершается. Запускаю файл на компьютере… Единственное, что могу сказать: !Неужели это я?!».
Такое вот волшебство, такое преобразование. А потом это где-то размещается, слушают люди, хвалят и критикуют, но всё
достаётся только исполнителю, как правило. Обычный слушатель не знает всех тайн сведения и обработки голоса.
Незнакомы эти тонкости и мне. Зато отлично знаком результат. Я работаю с режиссёрами-любителями, но от этого меньшими
волшебниками они не становятся.

Первую песню буквально сотворил для меня человек, которого многие знают в виртуальном мире под именем Виталия Самбукаса.
Виталий делает не просто песни, а целые виртуальные концерты, поэтому моя благодарность, мой восторг —
это благодарность всех участников мероприятий, о которых я говорю.

К первому виртуальному выступлению, к первой записи, я шла долго и мучительно. Очень боялась, что не получится или получится
не так. И вот настал день, когда мне очень захотелось сделать подарок виртуальной подруге, не какой-нибудь
дежурный и банальный, а оригинальный. Хотелось удивить и обрадовать. Так родилась идея напеть романс на Румынском языке на
стихи Михая Эминеску. Она овладела мною безраздельно. Что бы ни делала, а всегда напевала, доучивала, слушала себя,
записывала и снова слушала. Не нравилось. Нравился только сам романс. А время шло и однажды я поняла, что так не спою
никогда. Вот тогда просто стала и спела. Попросила помощи у Самбукаса и — получила её вместе со множеством добрых слов,
поддержкой. Тогда и случилось это самое чудо — услышала себя совершенно иначе, как будто со стороны, почувствовала, что
звучу, что могу. А потом виртуальная подруга растрогалась до реальных слёз и большей награды быть просто не может.

Задумав эту рубрику, встретилась с Виталием и попросила немного рассказать о своей работе, возможно, поделиться какими-то
секретами для тех, кто только хочет приступить к священнодейству звукорежиссуры. Получила скромный ответ: дескать,
не профессионал, сам научился. Тогда задаю сакраментальный для меня вопрос: может ли этому научиться каждый, если очень
захочет, или всё же необходимы какие-то объективные природные данные?

— Элементарным вещам, говорит Самбукас, может научиться каждый человек, обладающий музыкальным слухом, чувством ритма и тп.
Было бы желание, усидчивость. Тогда можно наложить стихи на музыку, простенько свести голос с фонограммой…
А вот дальше — нужен вкус, чувство меры, собственное слышание и видение материала. Иначе процесс становится механическим,
лишённым жизни.
— Научиться можно по учебникам? — Спрашиваю.
— Лично я отложил учебник на второй или третьей странице, потому что ничего не понимал в этих описаниях.
Тогда открыл музыкальный редактор и стал разбираться, практически применяя каждый эффект, пункт меню и тд.
Методом проб и ошибок кое-чему научился. Не могу сказать, что ни дня не проживу без того, чтобы сделать
песню, заставку, зарисовку, но практически редкий день проходит без встречи с музыкой и обработкой голоса,
ведь я участвую в проектах.

И эти проекты приносят радость многим людям, тепло и свет в их сердца.
Спасибо, Виталий! Терпения тебе, новых идей и вдохновения!

Если Вы разделяете деятельность ЛМО "Мир творчества, поддержите наш проект!
Благодаря Вашей помощи, мы воплотим в жизнь мечты ещё многих талантливых авторов!

Похожие записи


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top