search
top

Муза на кончике плети

Придите и слушайте, вместе, со всех сторон,
Тишина и молчание в мире гроша не стоят!
Если каждая строчка — всего лишь один патрон,
То со мною запас на часы огневого боя.

Всем известно о вечном противостоянии физиков и лириков, но порой, когда способность к точным наукам сплавляется с гибкой душой и чувствительным сердцем, получаются удивительные люди. Один из таких «гибридов» — герой сегодняшнего дня поэт Сергей Романчуков. С  Сергеем я лично не знакома – география не та, но я уверена, что если бы все люди носили с собой предупреждающие таблички, то на табличке Сергея было бы написано слово «Талант».


Думаю, ничем более, кроме несомненного и недюжинного таланта, можно объяснить удивительную способность погружаться в пучину простого человеческого страдания, но не скатится до уровня бытового скулежа, а трансформировать собственную боль таким образом, чтобы едва ли не каждый смог узнать себя или напротив – поспорить. Знаю одно – равнодушно к стихам Сергея относиться точно не получится.
О собратьях по перу, таланте и Бодлере расскажет томский поэт Сергей Романчуков.

Здравствуйте, Сергей! Как настроение? Приходилось ли раньше Вам, как поэту, давать интервью?

Доброго времени суток. Настроение традиционно-пессимистичное. Давать интервью случалось однажды — знакомая поэтесса работала в литературной колонке «Томской недели» и за время работы там проинтервьюировала всех пишущих друзей, знакомых, приятелей и даже домашних животных.

Вы исключительно сетевой поэт или на бумаге тоже издаётесь? Выступаете ли перед публикой?

Публикуюсь преимущественно в Сети, хотя есть и бумажные публикации в газетах, журналах, конкурсных сборниках. Сейчас думаю над созданием своего собственного дебютного сборника… «Сейчас!» Года два уже думаю, наверное, но мне так лениво этим заниматься. Выступаю на всех попадающихся под руку конкурсах и семинарах, иногда (в составе литературных десантов со старшими собратьями по перу) перед учащимися школ, иногда просто на концертах (зачастую — благотворительных). Сейчас вот внезапно вписался в одну сомнительную поэтическую авантюру с выступлениями в одном рокерском концерт-баре (считай, кабаке). Несколько раз подряд вписался, чего уж там. Зрителя мне хватает, но основная моя площадка — это всё равно моя группа в vk.

Как Вы думаете, писательство и поэзия – снисхождение некой Божьей искры, или всё-таки этому можно научиться?

Можно даже зайца научить играть на барабане, а человека писать стихи — так и подавно! В каждом из нас этих «Божьих искр» на хороший такой костёр. Надо только работать над собой, учиться и удержать хотя бы парочку,  пока все ещё не растерял.

Иосиф Бродский сказал, что «стихи существуют для того, чтобы плакать и петь». Вы согласны?

Понять не понял, но сделаю вид, что согласен. Чтобы не выглядеть ду-ра-ком! (заговорщическая улыбка)

d'f

Анна Ахматова описывала вдохновение как гостью «с дудочкой в руке», перед которой все почести мира — ничто. А как оно – Ваше вдохновение?

Гостья с мечом и плетью. Во-первых, лучше всего и проще всего пишется, когда мне больно. Душе ли, телу ли — всё едино. Во-вторых, сама тематика отношения человека и его боли, народа и его боли, мира и его боли мне очень интересно. Ну, и в-третьих, я неравнодушен к тематике, идейном наполнении и эстетике такого явления, как БДСМ. Так что да — моя муза «живёт на кончике плети».

Кто из классических или современных поэтов повлиял на Вас больше всего?

Люблю отвечать на этот вопрос, что Бодлер. Большинство вопрошающих как-то сразу замолкает, стихает задумчиво… На самом деле, помню у него наизусть только «Падаль» из Les Fleurs du mal, но подобные отношения у меня со всеми авторами. Из всего творчества Пушкина мне нравится только его «Демон» (а вот у Лермонтова, наоборот, как-то не очень), пару стихов Блока, пару Бродского, что-то из Маяковского, что-то из Шекспира… И весь, будь он проклят, русский рок. И всё идёт по пла-а-а-ану-у-у…

Нужны ли истинному поэту критики? Критикуют ли Вас, и как вообще Вы относитесь к критике?

Критика необходима. Даже агрессивная, неадекватная и «неконструктивная». Конфликт есть неизбежное и необходимое условие развития. Я видал их — ребят, которые выходят на какое-нибудь литературное мероприятие или конкурс, впервые покинув свою уютную группу вконтакте или страничку на стихире, где любого «злого критика» можно заткнуть одним щелчком мыши, а высказать хоть что-то, кроме вострога, считается оскорблением… Большинство из них писали отменно-омерзительно, и впервые услышав правду от какого-нибудь седого дядечки из СП РФ, убегали в слезах обратно в своё прекрасное виртуальное царство, где критиковать — грех. Не надо так. Критика, если уметь её принимать, изрядно помогает поэтическому росту. И да, всегда соглашаться с ней тоже ведь не обязательно, своё видение надо уметь отстаивать. Ничто не бодрит кровь так, как хороший поединок с достойным оппонентом, не так ли?

Для Вас важно признание читателя?

Да нет, ну что Вы, я тут просто ромашки собираю! Разве не видно, какая я скромняша?

XIX век был золотым веком русской поэзии, XX век – серебряным. Как Вы думаете, какое место займёт поэзия XXI века?

Давдцать первый? Я его в шутку называю «кремниевым», но это в шутку! На самом деле, как мне кажется, мы снова переживаем этакое подобие серебряного века. Социальная напряжённость, бури, потрясения, войны, революции, перевороты, сумрачность настоящего, неопределённость будущего, доллар по «офигеть, а ещё больше слабо!?» и всякие прочие экзистенциальные выборы вкупе с цивилизационными кризисами. А на этом благодатном фоне разгул попсы и мещанства, ну а уже на его фоне, в свою очередь, звёзды настоящих экспериментаторов, бунтарей и ненавистников полыхают во тьме, полупьяными читая свои стихи по кабакам и «рок-клубам». Похоже, только что это я так нескромно причислил себя к «хорошим». Ай-ай-ай, как мне только не стыдно!

В наше время мало кому удаётся заниматься исключительно творчеством. Когда Вы не пишете, то чем занимаетесь?

Я математик-прикладник, аспирант Национального Исследовательского Томского Политехнического Университета (как пафосно звучит, зараза!), занимаюсь уже лет шесть, наверное, информационным сопровождением социальных и медицинских исследований. Тут должна быть шутка про математика, работающего в коллективе гуманитариев, но она пошлая.

Прочитать стихи Сергея  можно здесь.

 

Если Вы разделяете деятельность ЛМО "Мир творчества, поддержите наш проект!
Благодаря Вашей помощи, мы воплотим в жизнь мечты ещё многих талантливых авторов!

Похожие записи


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top