search
top

Наташа ДЕНИСОВА : » Я хочу, чтобы люди научились видеть красоту и познакомились с теми, кто ее создает.»

«Люди часто задают мне очень серьезные сложные вопросы, вероятно полагая, что я знаю, как жить на этом свете. Я теряюсь, не знаю, что отвечать. Все это похоже на диалог каких-нибудь двух солнечных систем, находящихся в сотне световых лет друг от друга.
— Как ты сияешь? По каким законам вертятся твои планеты? А красиво, да, смотреть вниз из окна вон той девятиэтажки, что находится на третьей от звезды планете в городе, названном в честь правильного человека, посвятившего свою жизнь работе?
— Да, красиво.» (Н.Денисова)

Дорогие друзья, с огромным удовольствием хочу Вас познакомить с талантливой поэтессой, писательницей, автором «Сказок Эртрюд», редактором интернет-журнала «Станция Мир» — Наташей Денисовой. (г. Краснодар)

Здравствуйте Наташа, рада приветствовать Вас на нашем портале «Мира творчества». Расскажите, пожалуйста, с чего началась Ваша литературная деятельность?

В детстве очень часто читала книгу «Три века русской поэзии». Она внушительных размеров такая, в коричневой обложке, советское издание. Не скажу, что мне особенно нравились подборки стихотворений, опубликованные там, мне, скорее, было интересно рассматривать фотографии и портреты поэтов. Я до сих пор, наверное, помню, как кто выглядит. Я выросла в маленьком курортном городе со странным названием — Горячий Ключ. Не люблю такие названия. Так вот. Лет в 12 я стала целенаправленно читать произведения поэтов Серебряного века, приходила в библиотеку, расположенную на ул. Ленина (центральной, конечно же), и просила дать мне сборники стихотворений Блока, Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, чтобы потом изучить все это и выписать понравившиеся отрывки. Барышни, служащие библиотеки, сочувственно глядели на меня, и, словно бы в нагрузку, предлагали дурацкие детские романы из серии с катастрофически безвкусным названием «Для девочек». Это, видимо, жалели они меня так, думали, что не то читаю. Училась я очень плохо, на «двойки» и «тройки». Только история меня увлекала, ну и литература, конечно. Правда не та, что в школьной программе. Я до сих пор холодна к творениям Пушкина, Лермонтова. Я не считаю их феноменами русской классики, они просто те, о ком узнали. Я убеждена, что было много других поэтов, живущих с ними в одно время, но так и оставшихся на задворках литературной вселенной. Лишь потому, что всегда найдутся барышни из библиотеки, навязывающие Вам нечто на свое усмотрение. Мне чужда эта дикая страсть общества к тому, чтобы «выбрать одного», как говорил Бродский, и объявить его гением. И еще. Я думаю, что двадцать первый век даст фору всей нынешней классике. Ведь сейчас литература такова, что она как мир в мире. Она единственная спасает, помимо Бога, конечно. А это сверхфункция какая-то, сверхзадача, которая до этого перед ней не стояла. Так вот. Ушла от темы.

Моя литературная деятельность (как некрасиво звучит это слово, нет в нем ничего совсем) началась с побега в поэзию от того, что меня окружало. С шестого по девятый я училась в «д» классе, меня перевели туда из-за плохих оценок и прогулов. Там были собраны второгодники и дети из неблагополучных семей. И я. Я приходила домой и взахлеб читала стихи. В 13 лет я стала после школы подрабатывать официанткой в придорожном кафе у крестной, и времени совсем не оставалось. Но поэзия, как нечто волшебное, все еще оставалась в моем сознании. Я пробовала писать и сама, но стихи были так уродливы, что и говорить об этом нечего. Помню, как принесла две общие тетради в местную газету. А у меня там было столько орфографических ошибок, что и читать особенно не стали. Мама увидела, как я пропадаю совершенно во всем этом замкнутом пространстве, заметила, как я стала ругаться матом, и решила отдать в православную школу в Краснодаре. Тяжело было, так как денег совсем не было, она воспитывала нас с сестрой одна, а здесь еще и другой город, переезд. Я помню,как в девятом классе с сентября по середину ноября, пока мы не нашли дешевое жилье, я вставала в пять утра, по темным улицам брела к автобусной станции, и два часа ехала в Краснодар из-за этой школы. А возвращалась домой часам к девяти, наверное, вечера. Я темноты боюсь иногда, а тогда очень сильный страх этот у меня был, и я шла когда утром — все время про себя молитву читала — так боялась умереть, ну или еще чего-нибудь. Я не верила в Бога. На всякий случай читала. И вот все эти ситуации, которые казались мне тогда очень печальными,способствовали тому, что я стала писать уже нормальные, взрослые стихи. Не о любви совсем даже. Но и о любви временами. Самое раннее стихотворение, которое я оставила, и которое сейчас где-то опубликовано — «Мой дорогой милый дальний», оно написано в 2005г. это уже десятый класс. Я любила очень одного человека, как раз со времени начала моей работы в кафе у крестной, любила ее сына, Ваню, он был старше меня на два года, и в 2005 женился на другой девушке. И пригласил меня на свадьбу даже. Но я не пошла. Трагедии вообще развивают человеческую душу, наверное. Вот так и началась моя литературная деятельность.

денисова1

Что на данный момент, Вы считаете своим лучшим творением?

Я не приемлю подобные категории – «лучшее», «худшее». На свете все относительно, даже мы с Вами. Не существует черно-белого мира однозначного. В разный период мне нравились разные мои стихи. И не нравились потом. Или наоборот. Я выбрасываю много просто по настроению. Сейчас по душе стихотворение «Соль земли».

Расскажите, пожалуйста, о своей книге «Сказки Эртрюд». Какую цель Вы преследовали при написании?

Никакую цель не преследовала. В детстве мама иногда читала мне сказки Федора Сологуба, они коротенькие совсем и странные. Запомнились. Про кусочек сахару, благоуханное имя. О прекрасных глазах самая любимая. Она заканчивается так – «Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись». В этой фразе для меня весь мир заключен, тайна бытия. Я не шучу сейчас, правда.
А мои сказки тоже чем-то похожи на сказки Сологуба. Печальные. Я в детском православном лагере иногда работаю летом, потому, что детей люблю, они живые, и вот читала им по вечерам – нравились. Так и появилась книга. А «Эртрюд» — это псевдоним вроде как.

денисова3

Вы являетесь редактором интернет – журнала «Станция Мир», как давно существует данный проект, откуда возникла такая идея?

Да, я являюсь редактором Интернет — журнала о культуре «Станция Мир», новые выпуски которого выходят исключительно в зависимости от моего настроения. Последний был в марте. Не то, чтобы я грустила все это время, но так вот. Проект существует с 2012 года, и целью его является пропаганда нетривиального искусства – настоящей литературы, музыки, живописи, фотографии. Я хочу, чтобы люди научились видеть красоту и познакомились с теми, кто ее создает. Все подчиняется моему диктату в данном случае, я самостоятельно отбираю авторов стихотворений, художников, фотографов, ориентируясь исключительно на свой вкус.

Какие планы на будущее связаны с проектом?

Относительно будущего журнала «Станция Мир». Оно туманно. Но если кто-то хочет принять участие – пишите, конечно. А название такое вот, почему. Я хотела стать астрофизиком до того, как поступить на журфак. Но, увы, я не умею даже уравнения с дробями решать, наука не для меня. Но я тоскую, конечно, о том, что космос далеко, а я близко. И теперь в стихах немного о нем. И в названии, собственно, проекта.
денисова4

Что больше всего Вас удивляет в человеческом характере?

В человеческом характере слабость меня удивляет больше всего. Слабые все. Такие слабые. Не выдерживают до конца, сгорают, предают собственные принципы. Выходишь на улицу и мертвецам в глаза смотришь.

Какие личности повлияли на Вас?

Какие же личности на меня повлияли. Когда я была маленькой – по соседству жил парень один, лет на десять меня старше, Сергей. А у меня была любимая собака, дворняжка, белая с пятнами светло-коричневыми и темно-коричневыми на спине. Невысокая такая. Эльза. Я ее Бедная Эльза иногда называла из-за всем известного произведения. И вот этот Сергей семнадцатилетний или восемнадцатилетний однажды выстрелил ей в глаз ради развлечения. Вот он на меня повлиял. Да.

Почему Ваша любимая стихия ветер?

Потому, что ветер существует и не существует одновременно. Мы не видим ветер, лишь то, что он творит. И к Богу это относится тоже. Поэтому и любимая.

Если Вы разделяете деятельность ЛМО "Мир творчества, поддержите наш проект!
Благодаря Вашей помощи, мы воплотим в жизнь мечты ещё многих талантливых авторов!

Похожие записи


Комментарии:

2 комментария to “Наташа ДЕНИСОВА : » Я хочу, чтобы люди научились видеть красоту и познакомились с теми, кто ее создает.»”

  1. Яна:

    Это очень откровенно и интересно.

  2. Аргунов артём:

    Интересное и искреннее получилось интервью. сразу видно, что вы, Наташа, добрый, светлый и романтичный человек!

    буду рад видеть вас в числе наших постоянных авторов. Также можно попробовать наладить сотрудничество проектами. Если это вам интересно, свяжитесь со мной через обратную связь нашего сайта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top