search
top

Нодари Росопидзе-Мурадян: «Моя миссия — ПРИНОСИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ.»

В гостях у  «Мира творчества» человек сокрушительного обаяния, которому можно доверить свое настроение и быть уверенным, что оно будет в прекрасной форме. Его уникальной красоты голос, словно у Робертино Лоретти, способен зацепить за самый тонкие струны души, а великолепные спектакли подарят ни с чем не сравнимые эмоции, которые, как лекарство, исцеляет от недостатка любви. Знакомьтесь, режиссер театр-студии Даримена, актер, певец, музыкант — Нодари Росопидзе-Мурадян.

Нодари, расскажите, пожалуйста, о себе, своей семье, о своем детстве…

Я родился в Грузии, в Тбилиси. Родители развелись и меня мама забрала в Ереван(Армения). Тогда мне было 6 месяцев от роду.Мой первый сценический опыт был в 4 года, когда еще жива была моя бабушка Сона. На текстильный фабрике, где работали бабушка и мама, был какой-то праздник, не помню какой, но помню это ощущение, когда я, манипусенький, подошел к микрофону, а микрофон так высоко-высоко надо мной, схватил его над головой и опустил его очень низко к себе ко рту и рассказал стихотворение. Все были в восторге.

Первый опыт записи вообще потрясающий. Это было в два года. Дядя Рубен записывал всю нашу семью для памяти, для потомков. У нас вся семья активная, музыкальная: бабушка, дед поющий, очень мощный голос, мама поющая, тетя Нара, дядя играл на аккордеоне. У всех все хорошо со слухом и голосом. И у меня эта музыкальность от них.

В 7 лет меня отдали в школу с творческим уклоном. Школа была очень далеко от дома (40 мин), но мама хотела развивать мои таланты. Там был хор. И меня сразу приняли туда. Итак, с 7-ми лет я уже активно выступал и репетировал.

Я был очень неспокойным мальчиком, уже со второго класса сбегал с уроков, уходил куда хотел. До 3-го класса был отличником, учеба давалась мне легко, поэтому было неинтересно, хотелось еще чего-то. Как и все нормальные пацаны постоянно дрался с одноклассниками.

После распада СССР, в Армении начались страшные, тёмные, холодные и голодные времена. В стране не было электричества. Когда на улице в любую пору, в любом месте Еревана ты слышал всеобщий крик (люди на улицах кричали от радости в течении одной минуты), значит, включили электричество. Все бежали домой включать электроприборы: варить, стирать, смотреть телевизор и это даже ночью, ибо свет давали только на один час. Не было обычного централизованного отопления. Газа не было. Зимы пришлись суровые, помню, было жутко холодно. Грелись буржуйками. Чтобы согреться люди пилили деревья. В топку шла мебель, шины. Помню в 1992 г. за зиму в Ереване спилили все деревья. Ни одного дерева в городе. Как выжил ботанический сад, не знаю. Город стал лысым и чёрным от дыма шин из всех окон многоэтажных домов.

Я помню свои ощущения, когда хлеб давали по талонам – 250 грамм на человека. Я помню: зима, ко мне рано утром в 5 заходят друзья с санками, и мы идем на завод и стоим в очереди по 2 часа за хлебом…
Все равно достаточно тепло вспоминаю Ереван, Армению…

После окончания 5-го класса со столицы Армении мы переехали в г. Смела, Черкасская обл. Приехав в Украину большой компанией мы остались здесь навсегда. Это был 1993 г. Мне было 12 лет. На этом ереванский период моей жизни закончился.

И здесь пошли поиски жилья, работы, денег, школы. И всё делала моя мама, ведь я был ещё маленьким. 13 лет борьбы с государством, чтобы дали нам гражданство. Но это все былое…

В Смеле меня приняли в музыкальную школу по классу кларнета. Я так же в средней школе пел в хоре и был солистом. На всевозможных вокальных конкурсах мною были выиграны первые места и даже Гран-при.
Именно в этом возрасте во мне стали бороться театральное и музыкальное начала.

В 1996 г. я попал в театральную студию. В школе я был очень важным и популярным, пил кофе в кабинете директора, приходил после 12-ти, уходил на репетицию с любых уроков. За это всё меня не любили мальчики-одноклассники, меня часто избивали. А девочкам, наоборот, нравился: популярный парень, красивый, выступает на всех школьных мероприятиях, гордость школы, честь города.

В 1998 г. я закончил 10 класс , и не захотев дальше учиться, поехал в Днепропетровск поступать в театральный колледж. Не поступил, не добрал всего один бал, это было так смешно… Я приехал обратно в г. Смела, вернул документы в школу. Через пару дней понял, что не хочу учиться — пойду работать.
И что вы думаете. Меня приняли в театр кукол!Каждый день из Смелы ездил на работу в Черкасский государственный театр кукол.Моя трудовая в 17 лет открыта именно в этом театре. И это был замечательный первый опыт. Школу я не бросил, приходил, брал задания и уходил. Закончил среднюю школу и музыкальную школу, подал документы в музыкальное училище г. Черкассы на специальность дирижер хора. Вот так и кончилось детство.

Вы всегда знали, чем хотели бы заниматься на протяжении всей своей жизни?

Нет, не знал.
Я помню, в детском саду нас, детей, анкетировали, спрашивали «Кем вы хотите стать?» Я отвечал «Не знаю».
В детстве в Ереване смотрел кукольный спектакль в театре кукол. Мне было очень интересно, что происходит за кулисами. Я туда пошел, когда актеры отдыхали во время антракта. Возможно, на меня это повлияло…

Почему вокалист, почему музыкант?

Я помню, когда мама впервые повела меня «на елку» в Оперном театре. Красиво очень. Чудно. Оперный театр в Ереване устроен таким образом, что с одной стороны оперный театр, с другой – зал филармонии… Во время антракта я бегал по сцене шалил (впрочем, как и другие дети)… Помню свои ощущения. Но сказать, что уже тогда мечтал выступать?.. Нет, не скажу.

Мы устраивали всякие концерты во дворе, но это был отдых. Я помню, в детстве у меня получалось организовывать. Но сказать, что всегда хотел быть вокалистом и режиссером не могу. Просто у меня это хорошо получалось. Вот и все.

Когда в 12 лет, уже в Украине, начал петь на публику, то все говорили:
«О! Робертино Лоретти». Я понимал, что это у меня хорошо получается. Люди просто так не будут говорить…

Знал ли я, что буду заниматься куклами? Не знал. Чувствовал, что мне это нужно, поэтому и делал. Куклы – это вообще мое лекарство от неуверенности. Когда я пошел в Черкасский государственный театр кукол, избавился от страха сценических выступлений. Был еще один страх. Я думал, что не умею танцевать! Вот.
Но, Когда у меня появились большие куклы, исчез и этот страх.

Знал ли я, что у меня будет свой театр? Не знал.У меня возникло ощущение внутренней готовности к этому.
Я постоянно учился и учусь. И думал: не готов, надо еще поучиться. Так вот,перед созданием «Театра дядюшки Даримена» появилось ощущение, что уже пора!Я знал, мне есть что сказать людям.Это как из серии «А давай попробуем». Попробовал и пошло. Пошло хорошо.

Будучи режиссером театра-студии «Даримена», чем Вы руководствуетесь при выборе пьесы для постановки?

У каждого из нас есть какая-то идея, и мы выбираем свой жизненный путь исходя из той миссии, которую берем на себя. Не все люди осознают свою жизненную позицию. Не все люди понимают, зачем они делают то, что делают. Моя миссия, как я считаю и стараюсь вовлечь ею других– ПРИНОСИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ.
Театр – не только пьесы и спектакли. Театр – это концерты, поездки, всякие одиночные «выстрелы». Мы ставили для детей из детского дома маленькие спектакли, который больше никогда и нигде не играли. Но для детей – это была РАДОСТЬ!
нодари спктакль

Чем я руководствуюсь при выборе пьесы? Темы лежат на поверхности. Они всегда очень важны. Когда я понимаю, что могу с помощью моей жизни или театра что-то дать, когда «прёт» изнутри, тогда я выбираю и делаю. Ведь, желание поставить спектакль «Вторая смерть Жанны д’Арк» (по пьесе С.Цанева) исходило из этих соображений. Пусть говорят злые языки, что беру на себя миссию Бога и выполняю его замещение. У режиссера есть понимание как надо.Ведь получилось — же. Спектакль получился. После первого показа спектакля «Вторая смерть Жанны д’Арк», у меня возникла иллюзия, что все удалось, все хорошо. А вот после очередного выступления я понял, все действительно удалось. Хотя, те триста человек, которые смотрели его в первый раз, все сказали:
«Вау! Это именно оно!»

Берем другое. Например, наши куклы Даримена. Тоже исходя из миссии приносить людям радость. Потому что взрослые, посмотрев выступление наших кукол, ощущают, что это классно и они находятся в детской шалости. А что делают дети, когда им хорошо? Они рукоплещут, смеются, кричат, бегают, ведь им хорошо.
Kovboi_01

Берем наш спектакль «Все хотят любви» (по пьесе С. Белова «Как снять девочку или Дураки и дурочки»).
Появилось желание поставить какой-нибудь легкий спектакль, который был бы важен людям. Был долгий поиск.Настя (актриса театра) – тоже искала, умничка. Нашла. Пьеса мне понравилась.И вот мы поставили «Все хотят любви» – спектакль-таблетка — лекарство от недостатка любви. При выборе чего угодно я руководствуюсь сердцем, а потом уже головой.А голова не выключается никогда. Увы – работает.

В каком жанре Вам больше всего нравится работать?

Сценических жанров много. Но меня лично «прёт» все, что связано с трагедией. Здесь сказывается многовековая скорбь армянского народа.Но это не означает, что мне не интересно другое. С куклами мы работаем в комедии и даже клоунаде, в сценических миниатюрах.Это синхробуффонада. Это очень крутой жанр и легкий одновременно.
Многие думают, что самый сложный жанр – это драма и трагедия. Но самая сложная – это комедия. К ней нужно серьезно подходить, очень скрупулезно.

Заставить человека плакать – легко, заставить человека смеяться – сложно.

На Ваш взгляд, что необходимо для того, чтобы заполучить зрительскую симпатию?

Зритель ищет искренность. Но в театр он приходит, чтобы получить неискренность, притворство. Объясню. В театр зритель приходит, чтобы другие люди для него влюбились, женились, подрались, умерли и т.д. Он приходит в театр, чтобы для него сыграли и заставили его сопереживать. Сложно заставить человека попереживать. Но если он пришел на спектакль, то он уже готов к переживаниям. Зачем еще человек приходит в театр? Он приходит для очищения. Чтобы получить катарсис. Чтобы ощутить: и поплакать, и посмеяться, но самое важное – очиститься, оставить то, что у него накопилось.
Кино тоже называют кинотеатр. В церкви происходит такое же очищение во время священнодействия. Никто не говорит, что это ложь. На сцене происходит созидание. И в церкви, и в театре — священнодействие.
Актера нет без зрителя. Театр без зрителя не театр.Чтобы заполучить зрительскую симпатию, нужно быть искренним.Быть настоящим.

Над чем сейчас работаете?

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Меня сейчас волнует, что происходит в мире, в стране, во мне. Я сейчас работаю над душой.Я есть этот народ. Исходя из этого – «Маленький принц».

Что Вы думаете об армянской культуре и традициях?

Я – часть этой культуры и этих традиций. Есть интересное выражение – носитель языка. Я – носитель языка.
Когда мы носители не только генов, но и языка, — становимся целым миром, целой живущей Вселенной. Человек вместе с языком впитывает неимоверное количество информации, знаний, традиций. Он впитывает отношение между мужчиной и женщиной, отношение к природе, отношение к взрослым и старикам, к себе, к будущему и прошлому. Это все передается с помощью языка.

Я наполовину грузин, наполовину армянин. Имя моё грузинское. Могу точно сказать, что я большей степени, как там говорят, «с молоком матери впитавший», армянин, чем грузин. Молоко матери – генетическая передача, а слово – информационная. Армянская песня меня очень четко призывает. Я услышу из множества различных звуков, звучащих одновременно, армянскую песню: дудук, зурна, ударные. Проверено многократно. Я услышу! И мое внимание будет там. Я буду весь внутри этого процесса. Это как зов предков. Есть армянский танец «Кочари». Это военный танец, используется для создания боевого духа перед сражением. Он очень зовущий. Наверное, и других он будет звать, но не думаю, что мужчину из другой племени он будет звать так, как меня. Хочется встать и плясать. Я не умею его плясать, но ощущаю, что хочется встать плечом к плечу, 40 человек, 140 человек, встать и станцевать этот танец.

В 2012 г. армяне сделали интересный флешмоб. Они собрались из разных городов, стали вокруг горы Арагац и станцевали «Кочари». Арагац – самая высокая гора в Армении, выше нее только Арарат. Но она уже, увы, географически находится за пределами Армении.Этот флешмоб записали в Книгу рекордов Гиннеса. Вы представьте, люди в одной цепочке танцуют вокруг горы. Танцуют одновременно. Это очень интересно. Я бы сам с удовольствием в этом поучаствовал. А как это срежиссировано. Восторг.

Мелодические песни, например, колыбельные, они тоже зовут. От них хочется поплакать.
А, если я хочу вернуться в детство, то прошу у мамы приготовить какое-то армянское блюдо (Толма или Спас). Есть поверье: блюда какой нации ты кушаешь, такой национальности и становишься.
Есть армянский вопрос – геноцид, он внутри каждого армянина, внутри меня, и передастся моим детям. Потому что это важный вопрос. Это часть истории. Смотришь армянину в глаза и понимаешь – это вековая боль.
Меня зовет и стих, и песня, и танец, и еда. Я очень трепетно отношусь к Армении, к армянской культуре. Она одна из самых древнейших культур, которые выжили. Армянский язык, как и другой язык – это песня.
Это достаточно грустная песня.

Какие самые большие достижения в Вашей жизни?

Нодари Marchenko_Oxana
Что считать достижениями? Приобретенные машины, дома, дипломы, благодарности от государства, участие в каких-либо конкурсах? Места, в которых я побывал? Что? Детей своих бастардов, посаженные деревья, количество женщин, друзей, учеников? Что? Предметы быта, коньюктуры, сделанные своими руками, предметы искусства, созданные мной, песни, которые спел, концерты? Спектакли поставленные? Роли сыгранные? Что считать достижениями? Достижениями считается многое и разное, но у каждого общества свои критерии.
Я горжусь своими учениками, которые выбрали свой путь под моим косвенным влиянием, и помнят меня. Точно так, как я помню своих учителей,на которых ровняюсь.

Самые большие достижения в моей жизни – это люди, их открытые сердца.

Я очень доволен, что в своей жизни познакомился с теми людьми, с которыми имел честь познакомился. Это разные люди из разных сфер деятельности: бизнесмены, спортсмены, врачи, артисты, педагоги и … дети.
Лично знаком с Яном Арлазоровым, долго тусили вместе (Царство небесное).Ефим Шифрин знает, как меня зовут. Он помнил, как я выгляжу, хотя кем я был по сравнению с ним. Очень хороший человек. Работали по личному приглашению Шифрина на его 50-ти летнем юбилее, это был большой концерт в Москве, это были шикарные ощущения.
нодари галкин

Работал с «Маски-шоу» много раз. И лично с Борисом Барским, Жорой Делиевым. Это было важно для меня на тот период. Ведь я смотрел их в детстве в Армении по «телику». Из одесских ребят, которых я смотрел еще в детстве, работал с «Джентльмен шоу»: Олег Филимонов оказался полиглотом. Пили вино с Олегом Школьником у дяди Степана Давтяна в мастерской. Также работал с «Каламбуром», это было очень круто, очень приятно.
Duet_im_Chekhova нодари
С Кузьмой Скрябиным работал много раз, с Ани Лорак, Натальей Могилевской, Владом Ямой, Веркой Сердючкой (Андреем Данилко), с комик-дуэтом «Кролики» (Владимир Данилец и Владимир Моисеенко). Мельком виделись и фотографировались с братьями Пономаренко. Работал с Иосифом Кобзоном, Леоном Измайловым, Ильей Ноябревым, Романом Карцевым, Аркадием Аркановым (вообще пол ночи пили красное вино), Анатолием Трушкиным, Кларой Новиковой, Региной Дубовицкой, Максимом Галкиным, Юрием Гальцевым, Тамарой Гвердцители, практически со всеми ребятами из Кривого зеркала, Гариком Мартиросяном, с «Дуэтом имени Чехова», с капитаном команды КВН ХАИ Андреем Чивуриным. С Лолитой Милявской и Игорем Верником.
Kutsenko_Gosha нодари
Из самых великих артистов, с которыми я выступал на одной сцене, это были Джордж Майкл и Bad Boys Blue.
Я снимался в телесериале «Есенин», виделся с Сергеем Безруковым. Еще я хорошо помню Гошу Куценко, мы встречались с ним несколько раз. Это можно считать моими достижениями. Это было интересно и очень приятно.
Нодари Bezrukov_i_Kutsenko
Достижениями можно считать друзей. Достижениями я считаю великолепные отношения с моими бывшими девушками.
Самые большие достижения – это спектакли, которые я поставил. Это люди, с которыми я когда-либо общался, и которые говорили потом, что я был вкладом в их жизнь. Это для меня счастье. А все остальные достижения, они у меня еще будут.

Вы довольны собой?

С точки зрения тех достижений, которые мог бы достичь, нет, не доволен. Но я доволен теми вещами, которые сделал. Я доволен теми благостями, талантами, которые мне дали Бог и природа. Я доволен теми людьми, с которыми знакомился. Я доволен теми путешествиями, которые у меня были. В большей степени я не доволен, а Благодарен! У меня есть за что благодарить маму Карине, людей, жизнь.

Как думаете, какая формула (алгоритм) успеха в карьере и в целом в жизни?

У каждого алгоритм успеха свой. Самое главное для меня – это Быть-Делать-Иметь. Если ты хочешь что-то иметь, нужно что-то делать. Если хочешь что-то делать, нужно каким-то быть и так далее. Это всегда срабатывает. Формула успеха – в людях. Это люди, на которых влияю я, и которые потом влияют на меня. Это взаимный энергообмен. Имея классную команду единомышленников, можно делать что угодно.
И самое главное – это любовь. Без нее никак. А, влюбленность – это состояние жизни, это как вдохновение.

У каждого человека есть талант. И каждый человек должен найти свой талант, дать ему развиться. Чтобы не было как в «Маленьком принце»: «…Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что с шести лет я отказался от блестящей карьеры художника».

Я говорю об этом постоянно: Найдите свой талант и используйте его. Творчество выводит наш мир на новый виток развития.

И последнее, что я всегда говорю:

Ведите себя максимально нескромно.
И обязательно много улыбайтесь!

Нодари Росопидзе-Мурадян — Таганрог

Нодари Росопидзе-Мурадян — Любіть Україну!

Нодари Росопидзе-Мурадян — Dle Yaman

Нодари Росопидзе-Мурадян — Adanayi voghby

Если Вы разделяете деятельность ЛМО "Мир творчества, поддержите наш проект!
Благодаря Вашей помощи, мы воплотим в жизнь мечты ещё многих талантливых авторов!

Похожие записи


Комментарии:

2 комментария to “Нодари Росопидзе-Мурадян: «Моя миссия — ПРИНОСИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ.»”

  1. Оксана:

    Супер-интервью. Интересный человек с интеересной жизнью. Мечтаю лично познакомиться :))

  2. Нина Локоть:

    Очень интересный гость — обаятельный, искренний. Голос божественный! А его прочтение Сосюры «Любіть Україну!» — просто гениально!Спасибо за знакомство!
    Нодари, а Вам здоровья, счастья и удачи в творчестве и жизни.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top