search
top

«Унынию я не по зубам!»

  Поблагодарим  Екатерину Шаповалову за подготовленное интервью! 

 

   Поэтический мир в ожидании весны. В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта.

«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».

Поэтическое слово во все времена пробуждало в человеке его творческие способности и давало возможность самовыражения. Поэзия может увести нас от рутины и напомнить, что мир необычайно красив. И, конечно же, весна — это пора, когда хочется творить, читать и писать стихотворения, посвящать их любимым. Весной оживает не только природа, но и наши чувства. И замечательно, если эти чувства можно облечь в прекрасные слова. И нашей сегодняшней героине это, несомненно, удается.

Нежная. Солнечная. Улыбчивая. И не догадываешься, что у этой хрупкой девушки сильный характер.

Уставший день проводит до подъезда. Ах, как заботливо!

Стук сердца, погуляв по ночной квартире, эхом вернётся.

С закатом всё, что днём прятала, видится более отчётливо.

Пусть болит, и картинка желаемого будущего на глазах рвётся,

Унынию я не по зубам, пусть даже не пытается — поперхнётся!

Сегодня в рубрике «Наедине с героем» талантливая поэтесса и очаровательная девушка Маргарита Ревина.

Маргарита, охарактеризуйте себя в нескольких словах. Какие-то основные качества, которые Вам нравятся, и несколько, от которых Вы бы с удовольствием отказались.

Всё в этом мире относительно, поэтому не стану делить на «хорошее» и «плохое».

В двух словах — человек настроения.

В Ваших стихотворениях довольно часто фигурирует образ осени:

Стук каблуков скроет опавшая листва.

Дождь — музыкальное сопровождение для мыслей.

Время идёт, как и я домой – неспеша.

Туманом мы пронизываем себя

Наивно надеясь, что впереди ещё 8 жизней.

— Я правильно понимаю, что осень — Ваша любимая пора года?

Осень – это закат года, а именно на закате все подводят свои итоги пережитого перед зимней чисткой наших душ.

Осень магнитит меня своей глубиной.

А может я просто родилась в середине осени, поэтому и считаю, что именно осень, как никто, меня понимает.

Девушка, которой осень к лицу

«…Холодный ветер и иней сутра.

Тёмное небо и мокрый зонт у порога.

Это тоже моя душа, а не осенняя пора.

Я ведь тоже чаще пасмурна немного …»

 

Существует ли так называемая «метеозависимость» у Вашего вдохновения? Замечали ли Вы, что погодные условия за окном каким-то образом влияют на творческое настроение?

Моя «метеозависимость» – это влюблённость, болезнь кем-то. Раньше, возможно, да. Осень делала своё дело, но сейчас – всё зависит от эмоций, которые я испытываю, от ситуаций, которые не смотрят ни на погоду, ни на время года или время суток. «Важней всего погода в доме…»

— Многие известные писатели и поэты имели причуды, выполняя которые, они создавали себе «рабочее настроение». Например, И. Гете мог работать только в душных, закрытых со всех сторон помещениях без доступа свежего воздуха, а О. Бальзак был страшным кофеманом: без 5-7 чашек «адского напитка» он не мог приступить к работе. Есть ли у Вас свои секреты для настроя на творческий лад?

— О! Как мне близки их предпочтения. Признаюсь, лучше всего мне пишется в тёмной, плохо освещённой комнате и в наушниках, дабы абстрагироваться и не потерять эмоцию. Музыка не принципиальна, всё зависит от настроения. Это может быть, как классика, так и простой бит, песня на повторе… Повторюсь, в зависимости от настроения. Я даже не вслушиваюсь. Как правило, музыкальное сопровождение просто помогает держаться на эмоциональной волне. И, конечно же, крепкий кофе – глоток жизни.

— Случалось ли Вам создавать экспромтом что-то? Или все-таки писать стихи – это некий планомерный труд?

— Смотря, что называть экспромтом. Вы и сами были свидетелем некоторых моих непосредственно — экспромтов. Все мои стихи написаны на одном дыхании.

Одна эмоция, здесь и сейчас. Буквально два стихотворения были, к которым я возвращалась, чтобы дописать историю. А вообще, какое-то пятистишие сразу приходит в голову, а на некоторые стихи могла потратить часа полтора.

— Согласитесь ли Вы, что написание стихов – своеобразный метод релакса или психологическая помощь? Помогает ли творчество разобраться в себе?

В принципе, именно так я и встретилась со своим намёком на поэта. 

Стихи всё впитают в себя, как губка, не давая боли прятаться и съедать изнутри. Мне, как немногим, повезло – я могу выплеснуть своё молчание на бумагу. Поэтому, наверное, практически все мои стихи – это письма.

Поэтому, конечно, соглашусь – стихи не просто помогают разобраться в себе, они сами разложат всё по полочкам, сами расскажут, как всё обстоит на самом деле. Чувства не придумаешь, а без них не пишется.

Маргарита, Вы уже неоднократно выступали на публике. Можете описать свои ощущения, когда впервые поделились с другими своим творчеством? Помните, как это было?

О! Да! Я помню, как узнала об открытом микрофоне и придя в кафе в разведку, посмотреть что к чему, решилась сразу выступать. Это своеобразный экстрим. Если хочешь прыгнуть – прыгай сразу. Такую эмоциональную разрядку ни с чем не сравнить. Это было здорово!

Какие темы наиболее интересны Вам, как поэтессе? О чем Вы стремитесь рассказать людям в своих стихах?

—  Может быть это неправильно, но у меня нет, как такового, стремления донести что-либо людям. Я пишу то, что чувствую. То, о чём болит. И лишь надеюсь, что, возможно, кто-то узнает в этих строках себя. Или задумается о чём-то важном для себя. Поэтому, главная тема для меня – это Человек. Человек в обществе. Человек наедине с пережитым, прошлым… с собой. Как вы поняли – человек в разных его оттенках.

Как Ваши близкие относятся к увлечению поэзией? Кто Ваш первый читатель?

Самый мой первый слушатель и критик – это младший брат. Он, кстати, пишет глубокие стихи, которые относятся к рубрике «не всегда понятны всем». Думаю, всё же сказывается несоответствие душевного состояния и компанейской, привычной для многих улыбки. Это у нас с ним общее.

Вообще, моей семье поэзия не чужда и все её члены писали, а некоторые и до сих пор пишут. Хотя то, что я стала писать, у большинства близких вызвало удивление. Просто я скорее математического склада ума.

Есть ли у Вас такие сакральные стихотворения, которыми Вы еще не готовы поделиться?

Абсолютно обнажённую себя покажешь не каждому, согласитесь. Поэтому – да, есть. Хотя со временем, стараюсь всё же показать их хотя бы одному человеку. Боль нужно отпускать на свободу.

Во все времена поэты частенько развлекались поэтическими состязаниями. Хотелось бы Вам принять участие в такой дуэли?

Честно говоря – затрудняюсь ответить. Я равнодушна к поэтической дуэли, скорее отношусь отрицательно к подобному. Стихи «на тему» — всегда рифмоплётство. Это может быть творчеством, но не поэзией. Когда в ход идут набитая рука и желание переплюнуть, так называемого соперника. Могла бы – да, хотела бы – нет. Единственное исключение для меня — поединок Есенина с Маяковским, хотя Маяковский для меня всегда исключение. Но это уже совсем другая история…

Каких поэтов-классиков могли бы назвать любимыми? Может, есть какие-то особые строки, которые могли бы стать девизом для Вас?

Я люблю нескольких поэтов, но не могу сказать, что кто-либо является из них для меня кумиром. И всё-таки, если задуматься, то в голову приходит отрывок из стихотворения И. Бродского:

«Но это только ты.

А фон твой — ад.

Смотри без суеты

вперед. Назад

без ужаса смотри.

Будь прям и горд,

раздроблен изнутри,

на ощупь тверд»

— Поделитесь своими творческими планами? Расцениваете ли Вы свое творчество как занятие для души или же хотите сделать делом своей жизни?

— Поэтом называть себя не спешу, но вот то, что я человек творческий оспаривать, наверное, было бы глупо. А, как человек творческий, то и глобальных планов не строю. Всё зависит от настроения. Я пишу для себя, для души.

— Маргарита, Ваши стихотворения невозможно перепутать с другими. У Вас есть свой стиль, свой почерк. Что Вы можете посоветовать начинающим авторам? Как не потерять свою индивидуальность?

— На мой взгляд, нужно меньше смотреть по сторонам, на других, а больше смотреть в себя. Иногда это невыносимо страшно, но если не просто смотреть, а учиться при этом видеть, оно того стоит. Поверьте, там безумно интересно. А тогда и себя не потеряешь.

— Теперь немного неожиданный вопрос, который я не могу не задать, глядя на такую милую девушку. По Вашему мнению, какой должна быть настоящая женщина?

— Самые простые вопросы – всегда самые сложные!

Наверное, вы правильно подметили – настоящая. Любящая.

Маргарита, сегодня Вы немного познакомили нас со своим творчеством. Расскажите, где наши читатели могут услышать или прочитать Ваши стихотворения?

— Меня можно найти на стихи.Ру, где хранятся все мои стихи и зарисовки. Такой себе архив-склад скорее, чем выставочная витрина.

Так же есть канал YouTube. Да, с недавних пор появилась возможность посмотреть в моём исполнении мои стихи и стихи моих любимых поэтов. (К тому же, обращусь к нашим читателям — буду рада, если поделитесь со мной в комментариях своими любимыми стихами классиков, которые, возможно, хотели бы услышать в моём исполнении. )

Спасибо большое за то, что уделили нам время и откровенно ответили на вопросы.

Хотелось бы в завершение разговора попросить Вас оставить какие-то пожелания читателям и предложить нашему вниманию свое стихотворение, уже на Ваш выбор.

Спасибо за довольно интересные вопросы. Мне было приятно с вами пообщаться. А читателям пожелаю — не терять веру в лучшее, как бы ни было темно и пусто на вашем пути.

И напоследок поделюсь с вами одним из своих стихотворений.

                                                                                     «СПАСИБО»

За что мы обычно говорим «Спасибо»? Нет. За что мы привыкли это говорить?

Да, именно «привыкли», хотя «за что» здесь будет пострашнее.

Ведь, выдрессированы лишь в ответ на конкретику благодарить.

И обесценивая то, что за, любимую всеми, монетку не купить,

Не замечаем, как в отражении становимся бледнее… или пустее. Мертвее?

Чем чаще человек сталкивается с реальной несправедливостью,

Тем чаще в голове всплывает вопрос, он может по-разному звучать —

Одна и та же, но такая разная!

«В чём же смысл?», «Зачем я здесь?»… даже с какой-то брезгливостью.

Будто занимаешь чьё-то место… Того, кто смог бы этому миру больше дать,

А ты, даже не зная зачем, топчешь землю, пытаясь себя оправдать.

Чувствуешь? Ты один. И от порыва ветра, кажется, на ногах не устоять,

Когда ты посреди степи и недосягаемый горизонт со всех сторон.

И во тьме ищешь свой самый главный смысл. Не многим пришлось испытать,

Увидеть настоящее лицо судьбы. И, ища свой спасательный круг, уже истощён.

Хотя после объятий отчаяния, до хруста… ночной степи не страшен стон.

И понимаешь, что должен двигаться, идти… но… Куда? К кому? Зачем?..

Хотя, нет. Пусть, сломанное так тяжело срастается — «как именно жить» и «во что верить»…

Главное, что в пыли от рухнувших надежд, ощущаешь всех проблем

Бессмысленность. И лишь один чёткий силуэт, что не умеет лицемерить

В сознании рисуется. Вот он — смысл. Не пытайся это чем-то измерить.

Путь не рядом, не со мной… Знаешь, ведь, это тоже такая ерунда.

Главное, что жив и здоров. Страшно, что лишь у края это понимаешь.

Как и то, что потерять самое ценное для тебя не составит особого труда.

А после, надеясь проснуться, каждую ночь глупо уснуть себя заставляешь.

Проблема всегда лишь в тебе и ты прекрасно это знаешь… и всё равно не отпускаешь.

Когда страшно, что он есть… край, а не его зовущие объятия. Ведь, есть свет — маяк.

Я хочу сказать тебе простое, но важное «Спасибо!». За то, что я всё ещё наплаву.

Мне есть за кого тревожиться и переживать. Это важно — я здесь не просто так!

И здесь дело вовсе не в принадлежности, когда тебя своим родным назову.

Да ты и сам знаешь, что искренне говорю… и ничего в ответ не попрошу.

Говорят, будет больно, но после там, где было сломано, станет ещё крепче.

И заставляешь себя снова оживить весь багаж принципов и приоритетов.

Но, если справляешься с чем-то жизненно важным в одиночку, что-то шепчет,

Что и после сможешь всё сама. Без тебя. И тем более, без чьих-либо советов.

Жаль, если перестану искать в твоих глазах поддержки… и выпадешь даже из списка запретов.

Если Вы разделяете деятельность ЛМО "Мир творчества, поддержите наш проект!
Благодаря Вашей помощи, мы воплотим в жизнь мечты ещё многих талантливых авторов!

Похожие записи


Комментарии:

Один комментарий to “«Унынию я не по зубам!»”

  1. Людмила:

    Очень люблю это стихотворение. Интересно было бы услышать его в вашем прочтении, Маргарита.

    Сжала руки под темной вуалью…
    «Отчего ты сегодня бледна?»
    — Оттого, что я терпкой печалью
    Напоила его допьяна.

    Как забуду? Он вышел, шатаясь,
    Искривился мучительно рот…
    Я сбежала, перил не касаясь,
    Я бежала за ним до ворот.

    Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру».
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: «Не стой на ветру».

    Анна Ахматова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top