search
top

Не проходите мимо!

Книги, как люди: они приходят в нашу жизнь и уходят из неё, то оставляя неизгладимое впечатление от знакомства, то исчезая бесследно, не оставив в памяти даже своего имени. Одни уходят навсегда, другие спустя какое-то время возвращаются, третьи продолжают жить с нами бок о бок, четвёртые, как случайные прохожие, безлико проносятся мимо. У каждой из них своя история, своя душа, свой характер, своя судьба…

А какую книгу Вы прочитали последней? Чем она Вам понравилась/не понравилась? Советуете ли Вы прочитать её нам и почему? Ждём Ваших ответов в комментариях.

И всех, кто ещё не голосовал, просим заглянуть
на страничку.

Если Вы разделяете деятельность ЛМО "Мир творчества, поддержите наш проект!
Благодаря Вашей помощи, мы воплотим в жизнь мечты ещё многих талантливых авторов!

Похожие записи


Комментарии:

36 комментариев to “Не проходите мимо!”

  1. svetlada:

    Возможно мой выбор последних прочитанных книг кому-то покажется странным и несколько неуместным для возраста взрослой, уравновешенной женщины, весьма далекой от любовного чтива, с которым отношения у меня не сложились изначально, т.к. я очень не люблю, когда мне навязывают свое мнение в ущерб моему собственному, но я дочитываю 13-ую книгу серии нашумевших некогда книг супружеской четы Анн и Серж Голон «Анжелика».
    Помню времена, когда нам было по 14-15 лет. Мои сверстницы взахлеб читали «Анжелику». Им безумно нравились откровенные сцены — часть запретной и малознакомой жизни. Прочесть «Анжелику» — это было как пройти какое-то посвящение. Тогда я ее не читала и даже не собиралась. Открыла, пролистнула несколько страниц, ужаснулась скуке, сквозившей в первых же абзацах, и бросила, удовлетворившись просмотром прекрасной экранизации с Мерсье в главной роли. Фильм, безусловно, мне нравился. Нравится и теперь.
    Но до книг я «доросла», пожалуй, лишь сейчас, потому что в них заключена не только любовная история. Там можно почерпнуть гораздо больше, если внимательно и вдумчиво вчитываться, воспринимая основные перепятии сюжета в качестве отличных декораций, обрамляющих быт, нравы, традиции общества того времени. Книги отнюдь не лишены историзма, различных деталей и особенностей, которые характеризуют времена правления Людовика XIV. Содержат особый взгляд и на самого короля, и на его окружение. И взгляд непредвзятый, порой неприглядный для самого короля Солнца.
    Кроме того, передо мной открылась совершенно другая сторона покорения Америки. Мы привыкли все воспринимать «со стороны индейцев», благодаря многочисленным приключенческим книгам (в первую очередь Фенимора Купера, на которых многие из нас выросли), тут же все предстает в ином свете. Местами куда как более отвратительном. Но, быть может, потому более честном? Не знаю.
    В общем, советую, если Вы не читали «Анжелику» или если читали в юном возрасте, прочтите и перечитайте. Уверена, Вы увидите эти книги совсем по-другому.

  2. Аргунов Артём:

    А я сейчас читаю одновременно две книги:

    «Письма Никона Воробьянинова» — духовное наследие; биография Православного священника и написанные им письма разным людям, в которых содержится множество глубоких, на мой взгляд, ценнейших мыслей.

    И вторая книга — «Три века русской поэзии», в которой собраны краткие биографии и подборки стихотворений ста трёх поэтов восемнадцатого — двадцатого веков. Многих, признаюсь честно, ранее даже по именам не знал. О других слышал, но с их творчеством был не знаком. Восполняю пробел, знакомясь с интересными биографиями и получая удовольствие от такой разной, но очень сильной, глубокой лирики!..

  3. svetlada:

    О, эти «Три века русской поэзии»! Великолепный толстый том в ярко-красном кожанном переплете! Исписанный убористым мелким шрифтом и насчитывающий свыше 800 страниц! Сколько дней я провела, баюкая его на коленях и читая взахлеб русских поэтов… Давно это, правда, было… Тогда мне было 12-14 лет… Зачитаны до дыр Есенин и Блок, Лермонтов и Фет. А особенно почему-то Денис Васильевич Давыдов. Нравилось тогда… И сейчас нравится… Может, чуть меньше, но нравится. А сколько стихотворений оттуда было выбрано, когда нам на русской литературе давали свободу выбора поэтического произведения для заучивания. Класс всегда удивлялся: откуда я это брала? А у меня был секрет. Вон он — на верхней полке книжного шкафа, забитого под завязку… Великолепный толстый том в ярко-красном кожанном переплете…

  4. Екатерина:

    ух, а я нашла продолжение «академии проклятий» Елены Звёздной, нафиг серьёзные длинные занудные труды, зачиталась «тёмной империей» и в полном восторге как всегда!

  5. Владимир:

    Я прочитал сборник рассказов Чехова — рекомендую всем, отлично поднимает настроение и даёт пищу для размышлений. Ещё из любимого фэнтези прочитал «Отступника» Роберта Сальваторе, книга при всей мрачности довольно жизнеутверждающая, не лишена динамики и психологизма.

  6. Анастасия Павлюченкова:

    Ооо, какие разносторонние интересы.:)
    Но тем лучше! Друзья, прошу всех активно участвовать в обсуждении, ведь так в нашем литературном меню будет много-много пунктиков, а это значит, что в дальнейшем мы сможем вкусно подкрепиться духовной пищей!
    Последняя из прочитанных мной книг — это «Птичка певчая» Решада Нури Гюнтекина. Спасибо другу, рекомендация которого не с первого раза, но всё же возымела действие.:)
    Ни одну из экранизаций не видела и, честно говоря, даже побаиваюсь смотреть.
    «В центре романа сложная судьба рано осиротевшей турецкой девушки. Несмотря на превратности судьбы, она своим трудом, упорством и добротой, добивается признания в обществе, к ней возвращается любовь.»
    Очень милый, трогательный роман со всеми его восточными прелестями, впрочем, не столь строгими, как кажется на первый взгляд.

  7. svetlada:

    Екатерина, завидую чистой, светлой, белой и очень пушистой завистью. Фэнтезийные миры Елены Звездной прекрасны, фееричны и очень романтичны. «Академию» прочла в свое время на одном дыхании. То, что вышла 8-ая и заключительная книга, безумно радует. Это значит, что впереди ждет еще много приятных часов в обществе полюбившихся персонажей! Да и «Темная империя», как я поняла, также позволит встретиться с некоторыми из них. Потому я уже горю в нетерпении!!!
    Анастасия Павлюченкова, «Птичка певчая» — это чудесная книга. Жаль, что читала я ее в глубоком детстве. Лет, наверное, в 13-15… Почти не помню сюжета, но впечатления от книги остались самые добрые и светлые. Может быть когда-нибудь, остановившись в бесконечной погоне за чем-то новеньким, мне захочется перечитать и ее.
    Кстати, а кто как считает, стоит ли с моими вкусовыми пристрастиями к жанру фэнтези (юмористическому, женскому) и научной фантастике, а также с явно сложными отношениями к любовным романам, браться за «Унесенных ветром»? Буду признательна за мнения. Пожалуй, от них в определенной степени будет также зависеть мое литературное меню на ближайшее время.

  8. Аргунов Артём:

    Я «Унесённые ветром» читал лет пять тому назад. В целом понравилось. И взаимоотношения, и быт того времени, исторический фон — интересно. Единственное, что где-то на последней трети произведения в какой-то момент поймал себя на мысли, что всё несколько затянулось, что пора бы уже развязку делать… Но, тем не менее, остался доволен прочтённой книгой.

  9. Анастасия Павлюченкова:

    Света, я думаю тебе стоит прочитать обе книги. У Скарлетт же такой характер… Ух! Мне кажется, тебе в самую пору переживать эмоциональные бури вместе с героиней.:)
    По-моему, прекрасная книга! Во-первых, интересно следить за чувствами Скарлетт, пытаться понять, кого же она на самом деле любит -Эшли или Ретта? Почему, казалось бы, ненавидя Мелани, она помогает ей в трудную минуту? Так стерва она или нет?
    Там масса волнующих тем: любовь, соперничество, материнство, рабство, война…
    Ну а у «Птички певчей», говорят, есть продолжение, правда, другого автора. Впрочем, у «Унесённых ветром» тоже.

  10. Владимир:

    Кстати, любителям качественного фэнтези обязательно стоит обратить внимание на сагу «Ведьмак» Сапковского — очень душевная, образно-драматичная история с харизматичными героями и сложной проблематикой.

    Из классики ещё недавно перечитывал «Мастера и Маргариту», в ней каждый раз что-то новое открываю, поскольку произведение невероятно многослойное

  11. svetlada:

    Насть, в смысле близости с героиней — мне очень по душе Анжелика. Мы с ней обе стрельцы. :) До ее красоты мне, конечно, далеко, но вот внутренний мир у нас устроен как-то очень похоже.Думаем одинаково, в одинаковых ситуациях склонны к бунту, непокорности, требовательны к себе и окружающим. Порой жестоки, циничны и при этом ранимы, сентиментальны… Можно перечислять до бесконечности! Особенно на волне «пока все живо помнится». Если Скарлетт хоть сколько-нибудь такая же, то и она мне понравится, думаю.

  12. svetlada:

    Владимир, «Ведьмак» — это вещь, полностью поддерживаю. В свое время прочесть «Ведьмака» мне захотелось после песен Тэм Гринхил. «Неспетая баллада Лютика» меня потрясла. Собственно, это и стало толчком к прочтению знаменитой саги. Нисколько не пожалела. Несмотря на то, что в серии довольно много книг (не вспомню точно сколько их), читается на одном дыхании. Герои харизматичны, но и очень естественны, что немаловажно в эпоху сверхлюдей и супергероев, которых полным полно в книжках современных авторов.
    Ну, а «Мастер и Маргарита» — книга книг, которая останется актуальной и вечной всегда. Во всяком случае, для меня. Сожалею, что давно ее не перечитывала, но отсутствие времени и сверхбыстрый темп жизни современного челловека — это его же бич. :)

  13. Анастасия Павлюченкова:

    Ну, у Скарлетт довольно мятежный дух!:)))
    А вот «Анжеликой» ты меня заинтриговала. Хотела прочесть, да меня объёмы спугнули. Там же просто огромная серия. Хотя нас всегда так манит старина…
    Кстати, год назад читала книгу «Леди Кэтрин». Так вот там тоже рыцари и всё такое… Ну прямо красота! А любовь какая… Тоже сквозь года… Но в тексте её нет, только в аудио.

  14. svetlada:

    В «Анжелике» 13 немаленьких книжек — это да. Повествование очень размеренное, неторопливое. Нет этого бешенного экшена, как в современных романах. Чувствуется, что авторы подошли к его написанию со вкусом, чувством, расстановкой. Есть проблемы и с переводом. Так, например, в части книг у сына Анжелики ручная росомаха, а в одной из книг ее переименовывают в рысь, а описание дают именно росомахи. Словом, есть минусы. Но существует и народный перевод «Анжелики» — так и называется «Друзья Анжелики». А кто автор этой «Леди Катрин»?

  15. Владимир:

    Светлада, недавно после огромного перерыва в саге вышла восьмая книга «Сезон гроз», которая повествует о событиях между первым и вторым сборниками рассказов и косвенно затрагивает некоторые моменты саги. А вообще у меня в этой серии самое сильное впечатление оставил первый сборник рассказов — яркими образами, чёткостью сюжетной линии и напряжённостью, уровнем драматургии, а также последний (до «Сезона гроз») роман «Владычица озера», где сюжет выходит на новый уровень, а масштаб отдельных интриг потрясает проработанностью.

    Ещё из фэнтези могу отметить ранние книги Перумова — «Кольцо тьмы», «Гибель богов» и «Алмазный меч», а также сагу «Волкодав» Семёновой. Последняя хоть и затянута местами, но талантливо написана

  16. svetlada:

    Владимир, мне очень понравились «Башня ласточки» и «Владычица озера» как раз именно за сюжетную насыщенность, живость интриги. Хотя вцелом вся серия смотрится гармонично и развивается согласно логике сюжета.
    Ника Перумова не читала, надо будет внести в свой список «на будущее». А вот «Волкодав» Семеновой тоже очень понравился. С него началась моя любовь к литературе со славянским и древнерусским уклоном. В этом смысле всем советую почитать Александра Прозорова «Ведун» или «Князь» — вторая даже лучше, т.к. «Ведун» — серия незаконченная и уже немного затянутая, как на мой вкус.

  17. Владимир:

    Светлада, а «Сезон гроз» не читала? Многие не верили, что после Владычицы выйдет новая книги, но Сапковский перехитрил некоторых, написав не продолжение, как мечтали фанаты, а вбоквелл своего рода :))
    Однако для меня это не смазало впечатлений

  18. svetlada:

    Владимир, нет. Если честно, даже не знала, что эта книга вышла. Теперь, думаю, что поищу и познакомлюсь, хотя могу уже и не вникнуть в суть, т.к. читала Сапковского несколько лет назад — все же определенная часть деталей выветрилась из головы. Да и читаю много вцелом, поэтому в какой-то момент книги смазываются и сливаются в одно целое. :)

  19. Владимир:

    Светлада, это бывает. А вообще Сапковского я выделяю отдельно, тем более, что сейчас в жанре мало хорошего выходит, в основном переделки старых сюжетов и бесконечные серии «про крутых парней», но лишённые проблематики, сюжетной глубины и наполнения :((

    О, вспомнил ещё про «Тёмную башню» Кинга — любителям фэнтези это тоже нельзя пропускать

  20. Анастасия Павлюченкова:

    Ой, везде по-разному написано. Ани Сэтон, как-то так примерно.:)
    Хотя, может, уже где-то и есть в текстовом формате.

  21. svetlada:

    Владимир, Вы правы. Чем дальше, тем скучнее и однообразнее сюжеты. Что поделаешь, исписывается народ. Самородков мало, все больше самовыродков становится. :)
    А вот со Стивеном Кингом у меня отношения не задались — явно не мое чтиво. В подростковом возрасте прочла обязательный для себя минимум «Воспламеняющую взглядом» и «Зеленую милю», после чего сказала «До свидания» великому и ужасному. У меня, видимо, слишком впечатлительная и хрупкая психика, она не выдерживает Кинговских нагрузок.
    Настя, попробую поискать в тексте, т.к. аудио — это слишком долго. А время у нас и так не резиновое! Спасибо за совет и наводку. :)

  22. Владимир:

    Ну да, в каком-то смысле «Тёмная башня» — это тот же Ведьмак, только с ковбоем за главного героя и миром очумелого Дикого Запада, плюс уклон в хоррор и рефлексии героев :))

    Хотя я Геральта ставлю выше: более разнообразно написано, а развязка мощнее

  23. Анастасия Павлюченкова:

    Не за что! Для этого мы тут и собрались!
    Я бы ещё всем посоветовала прочитать роман Маргарет Пембертон «Грехи людские». Действие разворачивается на фоне войны, любовная линия очень красивая и драматичная… Вот аннотация:
    Красавица Элизабет Гарланд понимала, что испытывает к мужу лишь дружеские чувства. Сердце просило любви, а тело – огня страсти. И тут в привычную скуку жизни ворвались двое мужчин, один из которых предназначен ей судьбой. Но кто? Риф Эллиот, всемогущий магнат, один из самых знаменитых плейбоев мира? Или Роман Раковский, гениальный музыкант, нежный и всепонимающий? Нелегко сделать выбор – но, возможно, ответ подскажет сама жизнь…

  24. Аргунов Артём:

    У меня какое-то неоднозначное отношение к авторам, берущимся дописывать чужие произведения. Не редко из этого ерунда получается, ибо другой человек иначе видит и чувствует героев. Да и потом: если автор берётся за дописывание чужих произведений, напрашивается вопрос: а не связано ли это с дефицитом собственных идей плюс желанием пропиариться, нажиться на чужой популярности?

  25. Аргунов Артём:

    Люблю так называемую «деревенскую прозу» — Абрамов, Распутин и так далее. Привлекает ширина, глубина полотна, переплетение судеб, ярко выведенные персонажи!..

  26. Анастасия Павлюченкова:

    Артём, мне кажется, отчасти ты прав. Отчасти, потому что и сами авторы, как правило, продолжение своих книг пишут уже не так гениально. Да и на примерах фильмов это отчётливо видно. Вторая и последующие части в основном сильно проигрывают дебютной.

  27. svetlada:

    Сейчас писать «серии» — это способ заработать побольше денег. По сути, как строится сюжет любой книги?
    1) Завязка;
    2) Развитие сюжета;
    3) Кульминация;
    4) Развязка.
    В сериях все это потеряло смысл, ибо завязка растягивается на две-три книги, развитие сюжета происходит в последующих трех-четырех, а до кульминации, т.е. самого пикового и напряженного момента, доходит дело только к тому 10-12. Финал или развязка вообще теряются в необозримой дали. Зато возникает множество промежуточных «мини-кульминаций», которыми разбавляют последние страницы очередного тома с припиской: «продолжение следует». Сама идея выглядит порочной с точки зрения большой литературы, зато выгодной с экономической точки зрения. Да и большинство фанатов полюбившихся героев наверняка радуются тому, что приключения их обожаемых персонажей продолжаются.
    Артем, что касается дописывания чужих сюжетов другими людьми: бывает, что это получается плохо, а бывает, что очень хорошо. В этом смысле мне очень нравится рассказ Г.Л. Олди «Скидка на талант». Очень рекомендую!

  28. Аргунов Артём:

    Свет, вот мы и подошли к закономерному вопросу: зачем? Зачем автор пишет, какую цель приследует? Чисто ради заработка, — тогда бесконечные серии с растянутым сюжетом, безусловно, выгодны, ибо дают возможность выкачать из читателя дополнительную прибыль; или всё же для того, чтобы что-то сказать, что-то донести до своего читателя? Во втором случае размывание сюжета явно ни к чему…

  29. Анастасия Павлюченкова:

    Зато сразу видно, кто хотел показать своё мастерство и донести до читателя какую-то мудрость, а кто банально денег заработать!

  30. Владимир:

    На самом деле, если автор хочет действительно зарабатывать на книгах, то лучше написать такое произведение, которое станут часто переиздавать, снимать по нему хорошие фильмы, делать качественные игры и прочее — и он заработает в 20 раз больше, чем на 20 книгах одной серии, которые почти не будут переиздавать.

  31. svetlada:

    Артем, ты опять делишь все только на «белое» и «черное» и напрочь забываешь о промежуточных состояниях. Автор вполне может считать, что доносит до читателя определенные истины и философские измышления, но при этом выпускать серию, допустим, из 30 книжек. При этом он рассуждает примерно так: «во-первых, на стольки-то страницах я уж наверняка смогу поместить очень много умных мыслей! Гораздо больше, чем «впихну» в одну книжицу. Во-вторых, если слишком «умничать», читателю будет тяжело читать, и он не захочет покупать мои книги. Разбавлю-ка я свои умные рассуждения экшеном… В-третьих, за свои глубокие мысли я же должен получить материальную отдачу? Или я что — зря старался? Глюкозу изводил, фосфор в своем организме на работу мозга! Ну уж нет! Я заслужил награду». И разве упрекнешь такого вот автора? Во многом рассуждения справедливы и жизненны.

  32. svetlada:

    Владимир, парадокс современного мира заключается именно в том, на мой взгляд, что как раз именно «хорошие» и «глубокие» вещи не являются сегодня востребованными, а на переиздание отправляются никчемные серии из 10 и более книг. Причем, серии, которые зачастую еще и содержат фактические ошибки. Особенно щедра на них серия Гая Юлия Орловского «Ричард длинные руки». :) Там уже сейчас более 40 томов!!!

  33. Анастасия Павлюченкова:

    Интересно, не в том ли причина, что именно такие вот графоманские труды пользуются повышенным спросом у публики? При этом действительно качественная литература остаётся за бортом, потому что на неё у современного читателя просто не хватает времени…

  34. Владимир:

    Светлада, Анастасия, вы обе в чём-то правы, но ситуация не настолько однозначна.

    Да, в основном действительно издают трэш — но не принципиально потому что это плохо написано, а потому что окупается и у авторов есть связи, выходы на серьёзных дядей, которые помогают найти и применить успешные маркетинговые ходы для той или иной серии.
    Кстати, из этого автоматически вовсе не следует, что все успешные книги и серии — плохи, как и неуспешные не говорят априори о глубине.

    Например, я неожиданно для себя открыл «Несвятые святые» отца Тихона, сборник рассказов по-своему глубок и душевен, а продажи давно перевалили…
    за два миллиона, побив все рекорды литрынка РФ. При этом книга после нескольких переизданий продаётся до сих пор и держится в топе. Да, тут отчасти можно успех списать на число православных в стране, которые вряд ли станут «пиратить» книжку в сети — но как факт сборники рассказов этой же серии других авторов не добились и близких результатов.

    Насчёт Орловского согласен полностью, но там, видимо, рулят связи и выходы на нужных людей, плюс довольно успешные маркетинговые ходы применены, которые нацелены на непритязательную школьно-фанатскую среду. Но это не означает автоматически, что все серии — плохи: возьмём того же «Ведьмака», «Тёмную башню» или хотя бы «Волкодава», в которых есть много чему поучиться, как выстраивать сюжет, композицию, героев создавать, так и в других моментах тоже.

    Отсюда следует, что успех книги зависит от разных факторов:

    1. Интерес, качество, читабельность книги (при этом читабельность далеко не всегда означает художественный уровень)
    2. Правильный выбор аудитории
    3. Связи и выходы на редакторов
    4. Умение автора раскручивать себя и привлекать аудиторию
    5. Маркетинговые ходы, реклама, пиар и т.д
    6. Умение пристроить нужную рукопись в нужный момент и в нужное место на волне популярности того или иного направления: выходит продолжение культового фильма, например, или игры — автор тут же предлагает по ней книгу, которая имеет все шансы стать популярной — а вот через пару лет она вряд ли будет кому-то сильно нужна, когда интерес к бренду сильно упадёт.

    Разумеется, из этого часто выходит, что п.2-6 в сумме иногда гораздо важнее, чем п.1 :))

  35. Аргунов Артём:

    Я согласен с Владимиром в том смысле, что на действительно хорошем, глубоком произведении, если уж говорить о деньгах, заработать можно гораздо больше. Вопрос лишь в том, что такое произведение и написать гораздо сложнее, и пишут подобные вещи, я так думаю, без прямого и первостепенного прицела на прибыль.

    Да, опять же, согласен, есть такая проблема, как неумение подать материал, продвинуть его. То есть: люди, умеющие хорошо писать и хорошо себя призентовать, пожалуй, такая же редкость, как и люди, умеющие сочинять глубокие, живые, образные стихи и прочувствовано их дикламировать. Или, если не редкость, то, во всяком случае, совмещение двух этих талантов, к сожалению, совсем не обязательно. Так же и с прозой да еЁ продвижением.

    Плюс, учитывая текущую моду, в общем-то, навязанную пиарщиками, то, что идЁт вразрез этой моды, то, от чего, к сожалению, аудитория отвыкла, сложней раскрутить. И если пиарщик не автор, то зачем ему раскручивать то, что тяжелее вывести на рынок, если за такие же деньги можно раскрутить то, что пойдЁт гораздо легче?

    Поэтому, мне кажется, на данном этапе выход один: авторам, умеющим писать действительно мощную во всех отношениях прозу, объединяться в сообщества и учиться быть пиарщиками.

  36. Анастасия Павлюченкова:

    Да, ведь и пишутся действительно хорошие книги годами, порой десятилетиями, а не ежемесячно… Все, наверное, знают о литературных рабах и прочих хитростях писательского бизнеса…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top