search
top

Что вы пишете?

Если помните, в статье
«Зачем вы пишете?»
я обещал в отдельной публикации рассмотреть также и то, что вы пишете. Сегодня постараюсь сдержать данное вам слово.

Действительно, понимание того, что вы пишете, является не менее важным понимания, для чего вообще вы это делаете.

В данной статье я лишь изложу свои мысли на сей счёт, с которыми вы можете как согласиться, так и нет. Я не претендую на истину в последней инстанции, и мне, конечно же, будет интересно узнать и ваше мнение!

Мне же думается, что писатель, будь то поэт или прозаик, работая над очередным своим произведением, непременно должен думать о будущих читателях, о том, что они прочтут, и какое влияние на них окажет прочитанное.

Ещё до войны в Луганске был один местный поэт (его судьба в настоящее время мне, к сожалению, не известна), который, собирая довольно существенные аудитории, часами декламировал исключительно негативно-депрессивные стихотворения, в каждом из которых рассказывал о том, какова плохая жизнь, как ужасно жить, сколько вокруг смертей и так далее. И ни намёка на перемены, на надежду!..

При этом стихи его, надо отметить, довольно образные, яркие, способные погружать в описываемую картину. Как поэт он достаточно сильный.

И представьте, в каком настроении люди покидали его концерты!

Жизнь плоха, жизнь бессмысленна и жестока, кругом одни страдания и мучения…

После такой поэзии и жить-то не хочется!..

А если на концерт случайно попадёт человек со слабой психикой, склонный к суициду?..

Да, безусловно, писатель не должен писать исключительно светлые сказки, описывая мир лишь в розовом цвете. Если речь идёт о писателе-реалисте, то в его творчестве жизнь должна отражаться, как в зеркале, с полной её палитрой красок, в том числе и тёмными тонами. Но они не должны доминировать!

Всегда нужно ставить перед собой вопрос: что вы хотите тем или иным произведением сказать вашему читателю, и давать на него чёткий, предельно честный ответ.

Если ваше произведение драматического характера, то, наверное, оно должно не просто описывать сложившуюся ситуацию, но и давать ответ на вопрос: почему так вышло, что не нужно было делать, чтобы вышло именно так, и как можно это исправить. Естественно, вопрос не должен быть прямолинейным, чтобы ваше произведение не превратилось в скучную лекцию, обучающую жизни!..

Как заметила одна моя знакомая, классика ценна тем, что не только поднимает сложные вопросы, но и даёт на них ответы. И, я думаю, любому автору следует стремиться к тому, чтоб и о его произведении сказали точно так же.

Если ж вы в своих произведениях просто выплёскиваете накопившийся в душе негатив, используя таким образом творчество в качестве своеобразной терапии, то, наверное, стоит задуматься над тем, следует ли такие произведения показывать другим? Не выполнили ли они свою задачу лишь фактом появления?

Это же касается и темы вашего произведения, описываемого мира – ведь, согласитесь, одно и то же явление можно описать по-разному. Возьмём, к примеру, курящую : можно подать это с негативной стороны, с нейтральной, просто описав действительность и позволив читателю самостоятельно сделать вывод, и с позитивнойй, фактически воспев данное явление, занявшись пропагандой.

Я считаю, что писателю крайне важно серьёзно над всем этим задумываться, ибо он, как бы ему того не хотелось, оказывает определённое влияние на своего читателя, и несёт за это прямую ответственность.

А вы что думаете по этому поводу?

Поделитесь своими мыслями и соображениями в комментариях.

Если Вы разделяете деятельность ЛМО "Мир творчества, поддержите наш проект!
Благодаря Вашей помощи, мы воплотим в жизнь мечты ещё многих талантливых авторов!

Похожие записи


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top