search
top

Как стать популярным? Два совета для начинающего исполнителя!

Я ни для кого Америку не открою, сказав, что интернет и современное программное обеспечение (различные музыкальные редакторы, синтезаторы и многое другое) дают исполнителю довольно большие возможности. Практически каждый сегодня может записать свою песню, сделав это, не выходя из дома, не вкладывая существенных денежных средств, и донести до слушателя, выложив на своём сайте, в соцсетях, на музыкальных форумах и так далее. Казалось бы, дорога к известности открыта: пиши (или покупай) тексты, музыку к ним, записывай песни, выкладывай их в интернет — и будет тебе счастье. Но!..

Всё дело в том, что таковые возможности даются не только вам, но и десяткам тысяч других исполнителей, вашим фактическим конкурентам. Таким образом, сделав первый шаг — заявив о себе, продвинуться дальше будет довольно не просто.

И многие, действительно талантливые, исполнители, сделав первый шаг, останавливаются, не зная, что же им делать дальше. Больших денег, благодаря которым можно было бы попасть на крупные радиостанции, телеканалы, нет, к продюсерам обращаться практически бесполезно, так как они ежедневно получают сотни или даже тысячи подобных обращений, участия в незначительных местных мероприятиях также не даёт желаемого движения вперёд… Изначальный энтузиазм начинает снижаться, на его место приходит ощущение того, что потолок достигнут, что дальше хода нет, и, следовательно, мечты о больших залах, о выпуске альбомов, о настоящих гастролях, о донесении своего творчества до широкой аудитории — не сбыточные…

Для творческого человека, жаждущего расти и развиваться, подобная ситуация может оказаться едва ли не убийственной. Но так ли она безнадёжна? Действительно ли нет никакого выхода?

На самом деле всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд. И есть как минимум два пути, по которым можно — и, пожалуй, даже нужно, — пойти, чтоб в итоге выйти к желаемой цели.

Выступления в местных заведениях

С этого начинали многие известные музыканты и исполнители. Путь не простой, но он доступен многим и, что не менее важно, действенен и сегодня. Главное — всё правильно организовать.

Предвижу целую серию вопросов, которые у вас сейчас возникли. Попробую на них ответить.

Какие заведения имеются ввиду?

В первую очередь это, конечно же, арт-кафе, рестораны, караоке-бары и т.п.

Захотят ли владельцы ресторанов и кафе работать с неизвестным исполнителем?

Крупные рестораны — нет. Начать нужно с менее популярных в вашем городе, постепенно выходя и на самые известные.

Небольшие арт-кафе охотней пойдут с вами на контакт; а когда вы сможете сказать, что работали там-то и там-то, у вас появятся шансы договориться о сотрудничестве и с администраторами популярных ресторанов.

Зачем вообще это нужно владельцам заведений? они ведь и без меня зарабатывают!..

Во-первых, дополнительный доход никогда не бывает лишним; и, если вы сумеете убедить администратора выбранного вами заведения в том, что ваше выступление привлечёт дополнительную аудиторию, которая, в свою очередь, сделает определённое число заказов, то есть все шансы на то, что ваше предложение примут.

Во-вторых, у многих заведений есть дни, в которые, как правило, клиентов либо совсем нет, либо очень мало. Если вы сумеете наполнить в это время заведение потенциальными клиентами, то с вами будет очень интересно сотрудничать.

Например, есть не мало кафе, в которых на выходные часто бронируют места для проведения свадеб, дней рождений и других торжественных мероприятий, а в будни посетителей не слишком много. Вы же, уже имея определённую известность в интернете, можете пригласить ваших поклонников на собственное выступление в таком-то кафе, тем самым наполнив зал.

Как будет происходить взаиморасчёт с администрацией заведения? Не обманут ли меня?

Существует три основных схемы, по которым работают многие музыканты и исполнители.

1. Платный вход.

Когда приглашённые вами люди разместятся за своими столиками, вы проходите по залу и собираете оплату. Естественно, приглашая людей, вы заранее им говорите, что вход платный, что стоимость такая-то. Собирая ж деньги, можно попутно провести небольшое анкетирование (например, взять контакты пришедших на концерт. Ведь, публикуя анонс мероприятия в соцсетях и размещая в городе афиши, вы можете привлечь людей, которые впервые вас увидят, услышат. Имея их контакты, вы сможете в дальнейшем связаться с ними и уже лично пригласить на новое мероприятие).

Затем вы знакомите зрителей со своим творчеством, а они попутно что-то заказывают, и тем самым зарабатывает заведение.

Плюс такой схемы заключается в том, что вы гарантировано получаете свою часть прибыли.

Минусы:

  • А). Не всегда можно много людей пригласить на платный концерт в кафе или ресторане;

  • Б). Есть вероятность того, что никто из пришедших ничего не закажет (или заказов будет очень мало), и заведение, в котором вы проводите своё выступление, останется без прибыли.
2. Так называемый депозит.

С администрацией заведения, в котором вы планируете выступать, договариваетесь о том, какой стоимостью будет минимальный заказ, и что в него будет входить. Например, стаканчик чая и бутерброд за 200 рублей.

Также обговариваете вашу долю от каждого обязательного заказа — как правило, это 30 — 50 процентов.

Если кто-либо из посетителей делает дополнительный заказ, то эти деньги полностью идут заведению.

Приглашая зрителей, вы, конечно же, сообщаете им, что вход свободный, но обязательный заказ — столько-то рублей, и в него может входить то-то и то-то.

Плюс этой схемы: бесплатный вход привлечёт большее количество желающих прийти на ваш концерт. Особенно, если сумма обязательного заказа будет не слишком большой, и в неё будет входить что-то подходящее. Например, если концерт проводится жарким летним днём, то можно в обязательный заказ включить стаканчик пива; если прохладным, сырым осенним — чашку горячего чая или кофе.

Минус: если вам попадётся не добросовестный администратор, то вы можете попросту не получить своих денег.

3. Гонорар.

Вы заранее договариваетесь с администратором заведения, что даёте такой-то концерт, распространяете информацию о нём там-то и там-то, что может гарантировать как минимум такой-то приток дополнительных посетителей и рекламу заведения; а вам за это платят такую-то сумму.

Плюс: вы заключаете договор с администратором заведения, и, следовательно, при любом раскладе получаете ту сумму, о которой договорились.

Минус: далеко не каждый администратор заведения готов согласиться на подобное предложение, тем более, если оно будет исходить от никому ещё не известного исполнителя.

Этот вариант хорош на перспективу, когда у вас уже будет определённый опыт организации и проведения концертов в различных заведениях.

Резюмируя выше сказанное, можно сделать следующий вывод:

Начав с малого, не слишком престижного заведения в вашем городе, вы постепенно сможете выйти и на наиболее популярные рестораны. Регулярно давая концерты, вы, во-первых, будете работать на свою известность, во-вторых, сможете зарабатывать определённые деньги.

При этом есть хоть и маленькая, но всё же вероятность того, что вы будете замечены местными продюсерами, которые захотят вложить деньги в вашу раскрутку. Но, даже если этого и не произойдет, вы получите возможность дальнейшего роста. Главное: постоянно искать новые и новые варианты, а не зацикливаться на одном, не стоять на месте…

Безусловно, всё, о чём я написал выше, — это лишь краткое описание одного из возможных путей. Если он вас заинтересует, вы можете задать возникшие вопросы в комментариях. Если интерес к данной схеме будет высок, постараюсь написать для вас более полное, подробное руководство. А пока переходим к рассмотрению второго пути.

Ротация ваших песен на радио

Как я уже писал в самом начале статьи, выйти на крупные республиканские радиостанции крайне сложно. В большинстве случаев вам скажут, что записи не подходят по формату, что они не слишком качественно записаны и так далее. Если же вашим материалом и заинтересуются, то попросят оплатить ротацию, а речь тут будет идти о сотнях долларов в месяц. Причём это лишь ротация одной песни, а для того, чтобы вас действительно заметили в радио эфире, необходимо раскручивать как минимум 3 — 4 трека. И делать это не один месяц подряд. Во что это выльется, думаю, подсчитать не сложно!..

Причём раскрутиться — это лишь половина дела. Затем нужно будет ещё и вернуть вложенные средства!..

Но кроме крупных сетевых радиостанций, вещающих по всей стране, есть ещё и региональные. Их число стремительно сокращается, но пока ещё не свелось к нулю. И с такими радиостанциями гораздо легче договориться.

Что это вам даст?

  • Во-первых, слушателей, на которых вы сможете выйти с гораздо меньшими затратами.

  • Во-вторых, если та или иная песня становится популярной на одной радиостанции, она может со временем попасть и в эфир другой (особенно, если речь идёт о том же или соседнем регионе). Следовательно, если вы действительно талантлив, если ваши песни трогают сердца, души слушателей, то, попав в эфир нескольких региональных радиостанций, со временем, вполне возможно, они смогут зазвучать и на крупных сетевых станциях. Т.е. ваши песни могут начать жить своей жизнью.
  • В-третьих, раскрутив несколько песен в каком-либо регионе, вы сможете договориться с представителями данного региона и об организации вашего концерта. Вас, как исполнителя, уже будут знать, и, следовательно, есть все шансы на то, что вы сумеете собрать зал.

К слову, в настоящее время литературно-музыкальное объединение «Мир творчества» формирует сборник «Формат души», информационными партнёрами которого выступают сразу 12 радиостанций. Если вы до 30 ноября успеете подать заявку на участие в данной акции, у вас есть все шансы на то, что ваши песни зазвучат в эфире сразу двенадцати радиостанций!

Подробней о «Формате души» можно прочитать, перейдя по следующей
ссылке.

И, завершая обзор возможных путей развития для исполнителя, хочу сказать, что, это лишь часть вариантов, которых, на самом деле, гораздо больше, и, как бы кто не говорил, всё возможно, если этого действительно захотеть. И я искренне желаю вам успеха! А если возникнут какие вопросы, смело задавайте их в комментариях — постараюсь дать на них оперативный и исчерпывающий ответ!..

Если Вы разделяете деятельность ЛМО "Мир творчества, поддержите наш проект!
Благодаря Вашей помощи, мы воплотим в жизнь мечты ещё многих талантливых авторов!

Похожие записи


Комментарии:

Один комментарий to “Как стать популярным? Два совета для начинающего исполнителя!”

  1. Александр Скиф:

    Лично я сотрудничаю с Краснодарскими Рок-клубами,организую там не сольные концерты,а фестивали из нескольких исполнителей.Это даёт дополнительный приток Зрителей от разных выступающих групп. Так же веду клиентскую базу потенциальных посетителей в соц.сети. К слову,а кто знает программу для рассылки приглашений В Контакте?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top